Войти через:






Статьи

 



Ганеша
Статьи - Саморазвитие. Йога. Медитация

Ганеша

Ганеша сын Шивы и Парвати, бог успеха и разрушитель любых препятствий, которые стоят на пути достижения успеха. Эго образа олицетворяет голову слона в сочетании с человеческим телом. Генеше также поклоняются как богу мудрости, богатства, знания и доброты. Он является одним из четырех индуистских божеств - Брахмы, Вишну, Шива и Дурга. Из обращения к нему начинаются многие санскритских произведений.

 

Что символизирует собой изображение Ганеша?

Голова Генеши символизирует Атман, или душу, которая является олицетворением высшей реальности всего человеческого существования, организмом и телом человеческим. Голова слона выступает символом вековой мудрости и его хобот представляет Ом - звуковой символ космической реальности. Верхней правой руке Бога Успеха  размещен символ вечного стимула, который помогает ему продвинуть человечество вперед на вечном пути, устраняя любые препятствия. Петля, которая находиться в его левой руке изображает инструмент, которым он захватывает все трудности.

 

Сломанный бивень, который Ганеша держит в нижней правой руке как ручку, которую он пожертвовал, когда писал Махабхарату. Четками в другой руке он показывает, что стремление к знаниям должно быть непрерывным. Его уши расположены в форме веера, для того, чтобы показать, что он все уши Вселенной, которые слышат людские просьбы. Окутанная вокруг его талии змея представляет собой энергию во всех ее формах.

 
Танка - Искусство Тибетского Буддизма.
Статьи - Саморазвитие. Йога. Медитация

Танка (живопись)

 

Танка (Тханка) дословно переводиться как живопись на плоской поверхности. Танка является одной из форм непальского искусства, которое спустилось из Непала в Тибет. Разновидность восточно-индийской народной живописи, которая относиться к традиционным, религиозным обычаям Тибетского Буддизма. Свое начало Танка берет из корней портретной орисской живописи, именуемой Пата Читра, которая была развита в древней Индии в начале 12 века.

 

Тибетская сакральная живопись танка – это произведения высшего искусства, потому что назвать их просто словом «картина» невозможно, ведь вся живопись танка создана под воздействием моментов уединения души творящего мастера наедине с Богом.

 

Живопись Танка может быть зависимо от техники исполнения и материала: живописная, тканная или вышитая, аппликация, доминирующий черный, красный и золотой фон. Материей для создания живописи танка является льняная или хлопчатобумажная ткань, а для особо важных  изображений используется шелк. Перед нанесением изображения нужно выбрать материал, на котором будет исполняться изображение, затем поместить материал на деревянный подрамник, поместив его по всей плоскости подрамника, затем подбираются краски по специальной методике приготовления.

 

 
Поющие чаши
Статьи - Саморазвитие. Йога. Медитация

 

Поющие чаши  Поющие чаши (известны также как Гималайские чаши, Тибетские чаши; в Японии их называют Рин или Судзу) — разновидность колокола как музыкального инструмента. Поющие чаши — стационарный инструмент, в отличие от обычных колоколов они не подвешиваются и не крепятся на ручке. Звук рождается от вибрации стенок чаши и её края. Поющие чаши — древний музыкальный инструмент, использовавшийся по всей Азии как часть религиозных традиций Бон и тантрического буддизма. В наши дни, кроме традиционного религиозного применения, поющие чаши используются повсеместно как инструмент для медитаций, релаксаций, различных медицинских практик связанных с биоритмами, в йоге.

   Исторически поющие чаши делались в Тибете, Непале, Индии, Бутане, Китае, Японии и Корее. В последнее время основное производство находится в Гималайском регионе и чаще всего выпускается под названием «Тибетские поющие чаши».